Одной из ведущих задач учреждений образования всех типов является формирование у подрастающего поколения готовности к полноценной жизни и реализации в социуме. На решение этой важной задачи ориентируют положения Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, которые определяют приоритетность воспитания в процессе достижения нового качества образования, и одним из подходов, на которых они базируется, является компетентностный подход.
Актуальные вопросы формирования ключевых компетенций личности школьников в условиях образовательно-воспитательного пространства шестого дня недели в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи были рассмотрены в рамкам круглого стола «Системный подход в организации образовательно-воспитательного пространства шестого дня недели в условиях реализации задачи по формированию ключевых компетенций личности школьников», прошедшего 8 апреля 2022 года в рамках областного фестиваля методических идей «Шаги к мастерству» на базе ГУДО «ЦТТЭДМ г. Жодино».
В рамках программы свой опыт работы представили педагоги Березко Ольга Ивановна, Гриневич Инна Иосифовна, Гречишко Наталья Викторовна, Калмык Елена Николаевна, Лущик Екатерина Сергеевна, Мазынская Ольга Сергеевна, Михайловская Кристина Викторовна, Шалай Галина Владимировна, Шемет Ольга Николаевна.
В рамках подведения итогов круглого стола, было отмечено, что воспитательно-образовательная среда 6-го дня центров может стать источником формирования компетентности воспитанников в том случае, если она спроектирована архитектурно из взаимно дополняющих друг друга пространств – познавательного, информационного, коммуникативного, правового, игрового, личностного самосовершенствования - и с обязательными педагогическими инновациями в содержании, формах и технологиях воспитания.