Цель педагогического проекта – создание условий для повышения уровня медийной и информационной грамотности целевой группы подростков посредством использования в образовательном процессе метода «Равный обучает равного».
Задачи:
- организовать систему управления проектом: обеспечить эффективное и оперативное взаимодействие участников педагогического проекта, организовать цикл обучающих мероприятий для педагогов-консультантов и волонтеров-инструкторов равного обучения, обеспечить методическое сопровождение творческой группы и волонтеров, наладить систему взаимодействия с учреждениями образования города;
- разработать документы регламентирующего характера: приказ об организации инновационной деятельности в учреждении образования, приказы и положения об организации и проведении обучающих мероприятий, регламент организации и проведения обучающих мероприятий;
- включить в образовательные программы объединений по интересам, задействованных в реализации проекта, цикл занятий по тематике проекта;
- определить первоначальный уровень медийной и информационной грамотности целевой группы обучающихся;
- разработать систему мотивации участков педагогического проекта;
- выявить психолого-педагогические критерии готовности обучающихся и педагогов к внедрению метода «Равный обучает равного»;
- определить соответствие индивидуальных характеристик целевой группы обучающихся выявленным психолого-педагогическим критериям;
- определить уровень психологической готовности педагогических работников и обучающихся к работе в рамках проекта;
- разработать план методической работы по проблематике проекта;
- разработать учебные программы образовательных мероприятий для участников педагогического проекта;-
- представить рекомендации по разработке технологической карты тренингов по методике равного обучения на тему медийной и информационной грамотности;
- представить разработки тренингов по медийной и информационной грамотности с применением метода равного обучения;
- разработать контрольно-измерительные материалы, позволяющие определить эффективность применения метода равного обучения с целью повышения медийной и информационной грамотности обучающихся.
Календарный план реализации педагогического проекта «Повышение уровня медийной и информационной грамотности подростков с помощью метода «Равный обучает равного» на 2020-2021 учебный год (подготовительный этап)
|
|||
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Педагогический совет «Перспективы реализации педагогического проекта» |
сентябрь 2020 |
М.Ф. Макеева |
2. |
Подготовка и выпуск информационных материалов, отражающих суть педагогического проекта |
сентябрь 2020 |
К.А. Филимонова |
3. |
Вводный семинар для членов творческой группы «Особенности работы над педагогическим проектом» |
сентябрь 2020 |
Л.В. Кивистикова |
4. |
Создание методической базы по теме проекта |
сентябрь-октябрь 2020 |
Л.В. Кивистикова |
5. |
Создание и заполнение раздела «Педагогический проект» на сайте учреждения |
сентябрь-октябрь 2020 |
К.А. Филимонова |
6. |
Согласование и утверждение плана работы творческой группы проекта |
октябрь 2020 |
М.Ф. Макеева |
7. |
Организация взаимодействия членов творческой группы в социальных сетях и мессенджерах |
октябрь 2020 |
К.А. Филимонова |
8. |
Тренинг для педагогов «Особенности применения метода «Равный обучает равного» |
октябрь 2020 |
Т.Л. Темралеева |
9. |
Наполнение информационно-методическими материалами подраздела «Равный обучает равного» в разделе «Педагогический проект» на сайте учреждения |
октябрь 2020 |
М.Ф. Макеева |
10. |
Тренинг для педагогов «Медийная и информационная грамотность подростков – что, зачем и как?» |
ноябрь 2020 |
Л.В. Кивистикова М.Ф. Макеева |
11. |
Наполнение информационно-методическими материалами подраздела «Медийная и информационная грамотность» в разделе «Педагогический проект» на сайте учреждения |
ноябрь 2020 |
К.А. Филимонова |
12. |
Тренинг для педагогов-консультантов «Технология организации и проведения тренинга» |
декабрь 2020 |
Л.В. Кивистикова |
13. |
Наполнение информационно-методическими материалами подраздела «Педагогическое сопровождение тренинга» в разделе «Педагогический проект» на сайте учреждения |
декабрь 2020 |
К.А. Филимонова |
14. |
Организационные собрания в объединениях по интересам «Приглашаем в проект!» |
январь 2021 |
М.Ф. Макеева |
15. |
Подготовка и размещение на стендах и сайте учреждения информационных материалов для потенциальных волонтеров-инструкторов |
январь 2021 |
К.А. Филимонова |
16. |
Тренинг для волонтеров-инструкторов «Как стать равным тренером по медийной и информационной грамотности» |
январь 2021 |
Л.В. Кивистикова |
17. |
Тренинг для волонтеров-инструкторов «Медийная и информационная грамотность – что, зачем и как?» |
февраль 2021 |
Л.В. Кивистикова М.Ф. Макеева |
18. |
Создание и заполнение подраздела «МИГ-словарь» в разделе «Педагогический проект» на сайте учреждения |
февраль 2021 |
К.А. Филимонова |
19. |
Тренинг для волонтеров-инструкторов равного обучения «Технология организации и проведения тренинга для сверстников» |
март 2021 |
Л.В. Кивистикова |
20. |
Наполнение информационно-методическими материалами подраздела «Копилка равного тренера» в разделе «Педагогический проект» на сайте учреждения |
март 2021 |
К.А. Филимонова |
21. |
Тренинг для волонтеров-инструкторов равного обучения «Психологические аспекты проведения тренинга» |
апрель 2021 |
М.Ф. Макеева |
22. |
Круглый стол с участием педагогов-консультантов и волонтеров-инструкторов «Наш проект – промежуточные итоги и перспективы» |
май 2021 |
Л.В. Кивистикова |
23. |
Подготовка отчета об итогах подготовительного этапа проекта |
май 2021 |
Л.В. Кивистикова |