Цель педагогического проекта – создание условий для повышения уровня медийной и информационной грамотности целевой группы подростков посредством использования в образовательном процессе метода «Равный обучает равного».
Задачи:
- организовать систему управления проектом: обеспечить эффективное и оперативное взаимодействие участников педагогического проекта, организовать цикл обучающих мероприятий для педагогов-консультантов и волонтеров-инструкторов равного обучения, обеспечить методическое сопровождение творческой группы и волонтеров, наладить систему взаимодействия с учреждениями образования города;
- разработать документы регламентирующего характера: приказ об организации инновационной деятельности в учреждении образования, приказы и положения об организации и проведении обучающих мероприятий, регламент организации и проведения обучающих мероприятий;
- включить в образовательные программы объединений по интересам, задействованных в реализации проекта, цикл занятий по тематике проекта;
- определить первоначальный уровень медийной и информационной грамотности целевой группы обучающихся;
- разработать систему мотивации участков педагогического проекта;
- выявить психолого-педагогические критерии готовности обучающихся и педагогов к внедрению метода «Равный обучает равного»;
- определить соответствие индивидуальных характеристик целевой группы обучающихся выявленным психолого-педагогическим критериям;
- определить уровень психологической готовности педагогических работников и обучающихся к работе в рамках проекта;
- разработать план методической работы по проблематике проекта;
- разработать учебные программы образовательных мероприятий для участников педагогического проекта;-
- представить рекомендации по разработке технологической карты тренингов по методике равного обучения на тему медийной и информационной грамотности;
- представить разработки тренингов по медийной и информационной грамотности с применением метода равного обучения;
- разработать контрольно-измерительные материалы, позволяющие определить эффективность применения метода равного обучения с целью повышения медийной и информационной грамотности обучающихся.
| 
 Календарный план реализации педагогического проекта «Повышение уровня медийной и информационной грамотности подростков с помощью метода «Равный обучает равного» на 2020-2021 учебный год (подготовительный этап) 
 | |||
| № п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | 
| 1. | Педагогический совет «Перспективы реализации педагогического проекта» | сентябрь 2020 | М.Ф. Макеева | 
| 2. | Подготовка и выпуск информационных материалов, отражающих суть педагогического проекта | сентябрь 2020 | К.А. Филимонова | 
| 3. | Вводный семинар для членов творческой группы «Особенности работы над педагогическим проектом» | сентябрь 2020 | Л.В. Кивистикова | 
| 4. | Создание методической базы по теме проекта | сентябрь-октябрь 2020 | Л.В. Кивистикова | 
| 5. | Создание и заполнение раздела «Педагогический проект» на сайте учреждения | сентябрь-октябрь 2020 | К.А. Филимонова | 
| 6. | Согласование и утверждение плана работы творческой группы проекта | октябрь 2020 | М.Ф. Макеева | 
| 7. | Организация взаимодействия членов творческой группы в социальных сетях и мессенджерах | октябрь 2020 | К.А. Филимонова | 
| 8. | Тренинг для педагогов «Особенности применения метода «Равный обучает равного» | октябрь 2020 | Т.Л. Темралеева | 
| 9. | Наполнение информационно-методическими материалами подраздела «Равный обучает равного» в разделе «Педагогический проект» на сайте учреждения | октябрь 2020 | М.Ф. Макеева | 
| 10. | Тренинг для педагогов «Медийная и информационная грамотность подростков – что, зачем и как?» | ноябрь 2020 | Л.В. Кивистикова М.Ф. Макеева | 
| 11. | Наполнение информационно-методическими материалами подраздела «Медийная и информационная грамотность» в разделе «Педагогический проект» на сайте учреждения | ноябрь 2020 | К.А. Филимонова | 
| 12. | Тренинг для педагогов-консультантов «Технология организации и проведения тренинга» | декабрь 2020 | Л.В. Кивистикова | 
| 13. | Наполнение информационно-методическими материалами подраздела «Педагогическое сопровождение тренинга» в разделе «Педагогический проект» на сайте учреждения | декабрь 2020 | К.А. Филимонова | 
| 14. | Организационные собрания в объединениях по интересам «Приглашаем в проект!» | январь 2021 | М.Ф. Макеева | 
| 15. | Подготовка и размещение на стендах и сайте учреждения информационных материалов для потенциальных волонтеров-инструкторов | январь 2021 | К.А. Филимонова | 
| 16. | Тренинг для волонтеров-инструкторов «Как стать равным тренером по медийной и информационной грамотности» | январь 2021 | Л.В. Кивистикова | 
| 17. | Тренинг для волонтеров-инструкторов «Медийная и информационная грамотность – что, зачем и как?» | февраль 2021 | Л.В. Кивистикова М.Ф. Макеева | 
| 18. | Создание и заполнение подраздела «МИГ-словарь» в разделе «Педагогический проект» на сайте учреждения | февраль 2021 | К.А. Филимонова | 
| 19. | Тренинг для волонтеров-инструкторов равного обучения «Технология организации и проведения тренинга для сверстников» | март 2021 | Л.В. Кивистикова | 
| 20. | Наполнение информационно-методическими материалами подраздела «Копилка равного тренера» в разделе «Педагогический проект» на сайте учреждения | март 2021 | К.А. Филимонова | 
| 21. | Тренинг для волонтеров-инструкторов равного обучения «Психологические аспекты проведения тренинга» | апрель 2021 | М.Ф. Макеева | 
| 22. | Круглый стол с участием педагогов-консультантов и волонтеров-инструкторов «Наш проект – промежуточные итоги и перспективы» | май 2021 | Л.В. Кивистикова | 
| 23. | Подготовка отчета об итогах подготовительного этапа проекта | май 2021 | Л.В. Кивистикова | 






























 
