Критерии и показатели оценки результатов педагогического проекта
Критерии |
Показатели |
Способы/ единицы измерения |
Оценка результатов |
Личностное развитие обучающихся |
Положительная динамика повышения у обучающихся интереса к техническому и спортивно-техническому творчеству; повышение степени осознания обучающимися профессионального самоопределения; овладение инженерно-техническими компетенциями; высокая степень сформированности практических навыков в сфере исследования, изобретательства, в процессе выполнения творческих заданий, общения и мышления в сетевой образовательной среде; повышение уровня креативности, способности к саморазвитию в инженерно-технической, изобретательской, рационализаторской области; соблюдение дисциплины, мер безопасности; рост числа обучающихся, охваченных технической и спортивно-технической образовательной деятельностью |
Количество обучающихся, охваченных техническим и спортивно-техническим творчеством, количество участников в различных конкурсах, соревнованиях, мероприятиях; количество нарушений дисциплины, мер безопасности
|
Уровни: низкий: отсутствие желания заниматься в объединениях технического и спортивно-технического профиля, отказ участвовать в конкурсах, соревнованиях, мероприятиях, сокращение количества обучающихся, охваченных проектной деятельностью, рост нарушений дисциплины, мер безопасности;
средний: увеличение количества обучающихся, привлеченных к проектной деятельности на 10%, количество участников в конкурсах, соревнованиях, мероприятиях, сокращение нарушений дисциплины, мер безопасности
высокий: показатели, превышающие средний уровень.
Динамика: продвижение от низкого уровня к среднему, высокому |
Уровень обученности обучающихся |
положительная динамика в освоении образовательных программ (базового уровня); положительная динамика результативности участия в творческих, интеллектуальных конкурсах, выставках, соревнованиях, конференциях и др. мероприятиях |
Выполнение практических заданий по изготовлению изделий (конструированию моделей) не только по готовому образцу, но и по собственному замыслу.
Самостоятельный поиск технической литературы, умение анализировать информацию.
Самостоятельное составление технологической карты.
Самостоятельное программирование моделей.
Самостоятельное обслуживание автомототехники, решение билетов по правилам дорожного движения, выполнение практического вождения |
Уровни: низкий: нет умения самостоятельно планировать свою работу по изготовлению изделия (конструированию модели), при пользовании специальной литературой нет умения предоставлять информацию в графической форме, при программировании моделей отсутствует умение составлять программу, в том числе, по образцу; отсутствует умение обслуживания и управления автомототехникой; отсутствие желания принимать участие в конкурсах, выставках, соревнованиях
средний: умение работать с различными материалами и инструментами, изготовление изделия (конструирование модели) по образцу, совестно с педагогом составляется технологическая карта; умение конструировать и программировать модель по образцу, умение обслуживать и управлять автомототехникой; знание правил дорожного движения; безрезультативное участие в конкурсах, выставках, соревнованиях
высокий: изготовление изделия (конструирование модели) не только по образцу, но и самостоятельному замыслу, самостоятельное программирование моделей, создание собственных проектов, самостоятельный поиск технической литературы, умение анализировать информацию, выполнение скоростного маневрирования, работ по ремонту автомототехники, умение применять полученные знания на практике; результативное участие в конкурсах, соревнованиях, выставках различного уровня, в том числе, и международного
Динамика: продвижение от низкого уровня к среднему, высокому |
Уровень профессионализма педагогических кадров |
повышение компетентности в сфере инженерно-технического направления, исследовательского, изобретательского характера; расширение социально-педагогического партнёрства в рамках реализации проекта с другими учреждениями образования; расширение диапазона образовательных услуг; расширение методов и форм, применяемых в образовательной деятельности; высокая степень сформированности навыков формализации деятельности, общения и мышления в образовательной сети на платформе; повышение уровня креативности, способности к саморазвитию в области инженерно-технических компетенций; соблюдение медиакультурной этики |
Анализ реализации проекта |
Уровень: низкий: результаты реализации проекта на 1 этапе не соответствуют цели;
средний: результаты проекта на 2 этапе не в полной мере соответствуют цели;
высокий: результаты реализации проекта соответствуют цели и подготовлены к распространению
Динамика: продвижение от низкого уровня к среднему, высокому |
Удовлетворённость участников образовательной сети, представителей социума реализуемой проектной деятельностью |
Положительная динамика удовлетворённости обучающихся, их законных представителей, педагогов дополнительного образования, проектной деятельностью, ее результатами и перспективами; активное участие законных представителей в планировании, реализации планов и оценке результатов работы учреждения образования |
Количество обучающихся, педагогов, законных представителей, социальных партнеров, привлеченных к реализации проекта и выполнению творческих заданий при подготовке к мероприятиям проекта |
Уровень: низкий: количество пассивных участников (зрители);
средний: количество обучающихся, педагогов, законных представителей, социальных партнеров, привлеченных к реализации проекта, выполнению творческих заданий при подготовке к конкретным мероприятиям проекта; количество пассивных участников (зрителей)
Высокий: показатели, превышающие средний уровень Динамика: продвижение от низкого уровня к среднему, высокому |
Повышение социального статуса учреждения образования |
Положительная динамика роста охвата обучающихся техническим и спортивно-техническим профилем; увеличение количества публикаций в СМИ, рекламных материалов, педагогических, методических брошюр, проведенных обучающих семинаров, мастер-классов, показательных соревнований, выступлений, выставок и другие мероприятия.; активность посещения платформы образовательной сети |
Количество обучающихся, количество публикаций в СМИ, рекламных материалов, педагогических, методических брошюр, обучающих семинаров, мастер-классов, показательных соревнований, выступлений, выставок и другие мероприятия; количество посещений платформы образовательной сети |
Уровень: низкий: количество обучающихся сократилось, отсутствуют публикации в СМИ, не разработаны рекламные материалы, педагогические и методические брошюры, обучающие семинары, мастер-классы, показательные выступления, соревнования, выставки не организовывались и не проводились, образовательная платформа не пользуется спросом;
средний: отсутствует рост охвата обучающихся проектной деятельностью, разработаны рекламные материалы, педагогические и методические брошюры, проводились обучающие семинары, мастер-классы, показательные соревнования, выступления, выставки и другие мероприятия; образовательная платформа пользуется спросом;
высокий: показатели, превышающие средний уровень
Динамика: продвижение от низкого уровня к среднему, высокому |
Уровень управления качеством проекта |
Подтверждение эффективности управления проектом |
Анализ эффективности реализации проекта |
Уровень: низкий: эффективность проекта не подтверждена конкретными фактами, не разработан проектный продукт;
средний: эффективность проекта подтверждена конкретными фактами, разработан проектный продукт;
высокий: эффективность проекта подтверждена конкретными фактами, разработан и представлен проектный продукт |