Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

"КАНИКУЛЫ-ВМЕСТЕ!"

 
24 июля 2021 г.
"Вытокі"

24 июля 2021 г. в г. Солигорск на площади Ленина в "Парке четырёх стихий"  состоялся завершающий день республиканского  спортивно-культурного фестиваля "Вытокі". В рамках фестиваля прошла выставка  "Творчество. Интеллект. Будущее", где в номинации "Техническое творчество: авиамоделирование, судомоделирование, мотоконструирование, показательные выступления, историко-технический моделизм" приняли участие руководитель объединения по интересам "Юный техник" Колчанов Алексей Николаевич и его воспитанник Яковлев Александр.


 
19 июля 2021 г.
Июльские пленэры юных художников города Жодино

Во исполнение письма главного управления по образованию Минского облисполкома от 11.02.2021 г. № 3-2/115, в рамках реализации мероприятий областного патриотического проекта «Мой край, мой лёс – мая Айчына», приуроченных к Году народного единства, на протяжении июля 2021 г. в государственном учреждении дополнительного образования «Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодёжи г. Жодино» проходят пленэры юных художников под названием «Натхнёныя бацькаушчынай».

Участниками пленэров стали обучающиеся объединения по интересам «Юный художник» под руководством педагога дополнительного образования Приходько Кристины Иосифовны. На пленэрах ребята знакомились с историческим и культурным наследием своего города, а также рисовали уже полюбившиеся красоты родного края: жодинский городской парк, аллею фонарей, памятные места города.

Представляем пленэрные рисунки самых активных и творческих юных художников города Жодино: Крапивко Софии, Астафьева Матвея, Кулаковой Александры, Каспировича Льва.





 

4 неделя летнего лагеря «Счастливое детство»

Четвёртая неделя летнего оздоровительного лагеря «Счастливое детство, была неделей памяти.

1 день недели был посвящён Дню здоровья и спорта «ЗдОрово! ЗдорОво! в рамках республиканского молодёжного фестиваля «Молодёжь и спорт».  «Дню игр на воздухе». Были проведены в 13.00 Челлендж «Народная зарядка» и легкоатлетический молодёжный забег «На старт» - спортивная эстафета.

Воспитанники были увлечены игровой программой «Нас зовут космические дали», где две команды «Синих» и «Оранжевых» соревновались в конкурсах по знаниям о технике и техническом творчестве: «Мы поедем, мы помчимся», «Судостроительный завод», «На ковре самолёте», «Космодром», «Угадайка».

22 июня, в рамках Дня всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны, воспитанники оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Счастливое детство» участвовали в квест-викторине «Мы помним!», совершили пешую экскурсию к братской могиле 12 воинов Советской Армии и партизан, возложили цветы к Братской могиле, участвовали в митинге реквиеме «Память сердца» и минуте молчания.

После обеда ребята посещали объединения по интересам «Робототехника» и объединение «Сундучок».

23 июня – «День технотворчества». Воспитанники посетили «Информационный центр по атомной энергии г. Минска», где ребята активно участвовали в информационных, интерактивных играх, измеряли радиационный фон своего тела, знакомились со схемой работы реактора на атомной электростанции, смотрели кинофильм о различных видах энергии и рациональности атомной. Всё это закрепили информационным квестом. Дети остались очень довольны.

С целью развития навыков соблюдения и выполнения ПДД 24 июня был посвящён – правилам дорожного движения и проведению игровой программы «В страну Светофорию» в рамках республиканской акции «Выбор лета. ЗдорОво! ЗдОрово! Полезно! Дружно!». Был организован кинолекторий «Безопасный переход».

На протяжении всей смены каждый день воспитанники участвуют в проекте «Вместе» в рамках республиканской акции «Год народного единства – год добрых дел». 24 июня и все предыдущие дни  четвёртой недели ребята рассматривали с педагогом Волковичем А.М. вопросы о народах населяющих ВКЛ в XVI-XVIII вв..

Хочется повториться, что на протяжении всей смены проходила акция «Цвета радуги». Каждый день был  определён особым цветом: понедельник – красный, вторник – жёлтый, среда – салатовый, четверг – голубой, пятница – фиолетовый.  Воспитанники совместно с педагогами искали данные цвета в окружающем мире и даже в элементах одежды. За активность, участие, инициативу и усердие обучающиеся каждый день накапливали звёзды цветов радуги в экране успехов. 24 июня, в предпоследний день, совет лагеря совместно с педагогами и воспитанниками подводили итоги рейтинга экрана успехов.

        Последний день, 18 день смены был совсем не весёлым, хотя и начался как обычно: со сбора участников, утренней гимнастики, завтрака, игрового квеста «Мы команда», который был ориентирован на сплочение команд, развитие командного духа и повышение своей роли в коллективе. Были подведены итоги рейтинга «Наши успехи» и посвящение в чин «Супер-Звезда», ею стал Горбань Евгений. Потом было награждение, каждый воспитанник получил грамоту разного достоинства: «За сообразительность и смекалку», «За успехи в творчестве», «За активное участие в жизни лагеря», «За примерное поведение»… Праздник «Прощание с лагерем» продолжился дискотекой.


 

Четвёртая неделя в летнем  оздоровительном лагере дневного пребывания детей «Art-проект»  (Гагарина, 34) 21.06. – 25.06.2021 г.

Подошла к концу последняя четвёртая неделя в летнем оздоровительном лагере «Art-проект» государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодёжи г. Жодино».

На протяжении всей недели продолжилась работа арт-мастерских, особое внимание уделялось изучению и отработке практических навыков в сложных ситуациях: ребята изучали правила поведения на природе, знакомились с основными мерами безопасности на воде, изучали первичные средства пожаротушения, беседовали по вопросу безопасности в сети интернет. Вся неделя выдалась жаркой, поэтому ежедневно проводился инструктаж по безопасному поведению в жаркую погоду.

В «туристический денёк» 21 июня ребята посетили туристический квест «Верёвочный городок», а затем культорганизатор нашего Центра Березко О.И.  и педагог-организатор Михаленя Т.В. провели игровую программу для детей «Star-СТАРТ». Также в этот день согласно плану мероприятий, приуроченных к Дню молодёжи, в 13.00 воспитанники оздоровительного лагеря присоединились к республиканскому челленджу «Народная зарядка».

«День памяти» был наполнен мероприятиями гражданско-патриотической направленности. В 12.00 в этот день ребята присоединились к республиканской минуте молчания. Также для ребят прошла квиз-игра «Из истории Великой войны» и фоточеллендж «Памятники истории Великой Отечественной войны в г. Жодино».

 В среду наступил «блистательный денёк». Центральным мероприятием стала квест-игра «Я - художник». В конце дня блистали ребята в «Играх-шутках» школы аниматоров.

Четвёртый день недели назвали «колоритным». В этот день продолжили работу творческие арт-мастерские Центра. Для ребят была проведена квест-игра «Школа разведчика». Ну а пятый последний денёк оздоровительного лагеря стал самым «экспрессивным». В актовом зале  Центра детского творчества прошёл заключительный концерт воспитанников лагеря «Лето ждёт!».

 


 

День всенародной памяти

22 июня, в рамках Дня всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны, воспитанники оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Счастливое детство» участвовали в квест-викторине «Мы помним!», совершили пешую экскурсию к братской могиле 12 воинов Советской Армии и партизан, возложили цветы к Братской могиле, участвовали в митинге реквиеме «Память сердца» и минуте молчания.


 

День памяти и скорби

22 июня  отмечают День памяти и скорби (День начала Великой Отечественной войны). Эта скорбная дата призвана напомнить о начале войны, которая унесла миллионы жизней. Скорбят этот день ветераны, их родственники – дети, внуки и правнуки, которые не забывают подвиг, совершенный их предками.

В этот день воспитанники оздоровительного лагеря "Art-проект" посетили монумент памяти семьи Куприяновых. В 12:00 ребята присоединились к республиканской минуте молчания.


 
День здоровья и спорта «ЗдОрово! ЗдорОво! В рамках республиканского молодёжного фестиваля «Молодёжь и спорт»

В летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Счастливое детство 14 день (21.06.2021)  был посвящён Дню здоровья и спорта «ЗдОрово! ЗдорОво! в рамках республиканского молодёжного фестиваля «Молодёжь и спорт». Были проведены в 13.00 Челлендж «Народная зарядка» и легкоатлетический молодёжный забег «На старт» - спортивная эстафета.


 

21 июня 2021 в День здоровья и спорта "ЗдОрово" "ЗдорОво" в рамках республиканского молодежного фестиваля "Молодёжь и спорт" воспитанники и воспитатели летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Art-проект" приняли участие в челлендже "Народная зарядка"


Раздел с основной информацией

 



 

 

Солисты вокальной группы "Kvinta"  выступили 1 июня  в политехническом колледже на концерте, посвященном Дню защиты детей




 

Видеоигротека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧКА

 

Игры на знакомство

"Кораблик"

Всем участникам выдаются бумажные кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике ("Мой кораблик зовут "Ксюша", он любит читать книги о путешествиях…")

"Звёздный дождь"

Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.

"Летающие имена"

Все участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя и бросить мяч другому игроку. Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

2 вариант этой игры (на запоминание имен)

Ведущий называет свое имя и затем называет имя другого человека и бросает этому человеку мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя, имя другого игрока и бросить мяч тому человеку, чье имя он назвал. И так далее, пока мяч не побывает у каждого игрока. Условие остается прежним — игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

"Восточный базар"

Каждому участнику выдается по 4 (если детей много, можно сделать меньше) небольших листочка. На всех четырех листочках дети пишут свое имя (если имена повторяются, то можно что-нибудь добавить, фамилию). После этого все листочки складываются во что-то (в кепку, в коробку) и перемешиваются. Затем каждый участник снова получает по 4 листочка, с именами других детей. Цель — найти все свои листочки. То, как ребята будут "добывать" свои листочки, они выбирают сами. Это может быть обмен, подарок и т.д.

"Поменяйтесь местами"

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

«Мы идем с тобой по кругу»

Все играющие встают в два круга, один внутри другого. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются направо, во внешнем кругу — налево.

Двигаясь по кругу, участники произносят следующие слова:

«Мы с тобой идем по кругу, Поглядим в глаза друг другу, На минуту замираем — имена запоминаем:

На словах «…на минуту замираем» участники останавливаются, а когда речевка закончилась, ребята здороваются за руку с тем, напротив кого они остановились, называя при этом свое имя.

«Интервью»

Все участники садятся или становятся в круг. По команде ведущего игроки рассчитываются на первый-второй и образуют пары. Первый берет у второго участника справа интервью, а сам дает интервью второму участнику слева. Затем, все участники по кругу рассказывают о своих соседях, называя их по именам.

«Газетка»

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая «газетка». Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим.

«А я еду, а я тоже, а я заяц»

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место — не занято никем. В центре — водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок — со словами «а я тоже».Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего — успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим.

Игра начинается сначала.

Игры на командообразование/сплочение

"Ритмика"

Группа стоит в кругу. Ведущий задает движение (шаг вправо–шаг влево) и определенный темп. Участники по одному и по очереди должны встроиться в темп и повторять движение ведущего так, чтобы не произошло сбоя. Как только команда сбивается, все начинается сначала. Варианты усложнения:1. Делать в полной тишине; 2. Добавить еще одно движение.

"Минное поле (БИП)"

На земле расчерчено поле из 20 – 30 клеток, в каких-то из них "мины". Где есть "мины", знает только ведущий. Задача: перебраться всей командой через это "минное поле". На этом поле есть единственный правильный путь. Двигаться по полю можно только по одной клетке, вправо, влево, вперед, по диагонали вправо, по диагонали влево. Если шаг сделан неверно, звучит команда "Бип". В этом случае участник должен вернуться и встать в конец очереди. И теперь следующий участник пытается выполнить задание.

Упражнение выполняется в тишине (не разговаривая), и всем участникам, кроме стоящего на поле, нельзя пересекать линию старта.

"Коллективный счет"

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, и, естественно, не глядя друг на друга. Ведущий называет число. Задача группы — называть по порядку числа до необходимого числа. При этом должны выполняться три условия:

- во-первых, никто не знает, кто начнет счет и, кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально);

- во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

- в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.

"Льдина"

Для игры нужен коврик или плед, или газетный лист — смотря какого размера отряд. Все игроки должны поместиться на "льдине", чтоб никто не наступал мимо. После того как все успешно уместились, льдина уменьшается на четверть. Главная задача —- снова всем поместиться и никого не "уронить".

"КВН"

Ведущий говорит: "Вы — команда КВН. Ваша задача — представиться зрителям, затратив как можно меньше времени. При этом каждый из вас должен подбросить мяч — назвать свое имя — поймать мяч. Время будет общим для всей команды".

Группа пытается выполнить задание, ведущий засекает время, сообщает результат, предлагает провести еще один раунд, дает достаточно времени на обсуждение методики. Если группа долго не приходит к решению, ведущий дает еще одну вводную:

"Я видел, как одна команда справилась с этой задачей за одну секунду".

Группа должна прийти к следующему решению: все встают тесно в круг, соединяют ладони вместе, подбрасывают мяч, одновременно называют свои имена, ловят мяч.

«Атомы — молекулы — хаос»

Участники бродят вокруг в хаотичном порядке. Каждый из них - атом. Ведущий объявляет «Молекулы из N(число ребят в атоме) атомов!». Ребята собираются по кучкам из названного количества людей и обнимаются, образуя одну большую молекулу. Тот, кому не хватило места, становится ведущим.

«Человек к человеку»

Участники ходят в хаотичном порядке. Ведущий дает команду «Человек к человеку» — после нее участники должны быстро образовать пару с другим игроком. Далее ведущий дает команду, например: «рука к руке», «спина к спине», «ухо к уху» и т.д. Задачи можно усложнять. После выполнения пары разбиваются и снова ходят хаотично до новой команды.

«Ура, меня любят!» (старший возраст)

Участники образуют круг. Смотрят на носки своей обуви. По хлопку ведущего они должны посмотреть кому-то одному из присутствующих в глаза. Если пара совпала, они произносят слова «Ура! Меня любят!» и выходят из круга. Игра продолжается, пока не совпадут все пары. Игра проводится с четным количеством игроков.

«Покажи»

Ведущий даёт задание: «Покажите ка мне…» и придумывает любое слово/ситуацию/место (яблоко, вокзал, зоопарк, школа и т.д.) Отряд — один организм. Его задача выстроить заданную картину так, чтоб каждый был задействован в той или иной роли.

Например: ведущий просит показать вокзал. Кто-то из ребят может быть пассажирами, другие киоском с пирожками, третьи чемоданами или даже поездом.

Когда картинка готова, задача всех замереть и остаться в позах. Ведущий осматривает позы, может их оживлять.

Игры на выявление лидера

"Фигуры"

Участники встают в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить: квадрат, равносторонний треугольник, звезду. Использовать разрешается только устные разговоры.

"Семейная фотография"

Ведущий предлагает участникам представить, что все они — большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю "семью" для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка"; он тоже может участвовать в расстановке членов "семьи". Более никаких установок для участников не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трех. На счет "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

"Карабас"

Участники игры сидят в кругу (можно на стульях, можно на корточках) и внимательно следят за движением руки ведущего. Ведущий говорит слово "КАРАБАС" и одновременно показывает любое количество пальцев. Сколько пальцев показал, столько должно подняться с места участников.

"Ехали цыгане"

Ведущий предлагает участникам построить "цыганскую повозку", состоящую из "телеги", "тройки лошадей", "стен телеги", "крыши", "колес", "извозчика", "пассажиров", "жеребенка на привязи". Время на подготовку задания 3 – 5 минут.

"Делай раз!"

Ведущий просит участников стать за свои стулья и дает команду:
"На команду "Делай раз!" вы должны поднять свои стулья на высоту один метр от пола. Внимание, ваша задача — опустить стулья одновременно". Как правило, первый из участников, скомандовавший: "Делай два" ("три-четыре" или "опустили"), является лидером-организатором. Если стулья опускаются хаотично и неорганизованно, без команды, ведущий должен снова скомандовать: "Делай раз!"

«Треугольник»

Всем ребятам вашего отряда предлагается встать в один круг, взяться за руки. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не отпуская руки, построить треугольник».

Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

«Ехали цыгане»

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 — 5 минут. Интерпретация:

  • Кучер — на данный момент главный лидер — организатор в отряде
  • Стены и крыша — те, на кого можно положиться, хорошие исполнители
  • Колеса, телега, лошади — те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга.
  • Жеребенок — «выпавший», но с претензиями на лидерство.
  • Пассажиры — основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

Игры с залом

Игра "Летит по небу шар"

Разучиваем с детьми текст:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем мы: до неба шар

Никак не долетит.

Сначала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" – обе руки прижать к груди, при слове "никак" – отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.

Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры.

Игра "Барыня-сударыня"

Для проведения игры необходимо поделить зал на 5 групп.

Вожатый делит зал:

  • если ребята сидят по рядам, то надо разбивать в зависимости от количества рядов (по 1, по 2, по 3 ряда);
  • если же они сидят сплошной массой, то ребята разбиваются так: от Коли до Пети — 1 группа, от Васи до Саши — 2 группа и т. д.

1 группа запоминает свою фразу "Веники замочены".

2 группа – "Ножики заточены".

3 группа – "Завтра едем за грибами".

4 группа – "Пей чай с пирогами".

5 группа – "Бревна в речку покатились".

Вожатый повторяет с группами фразы, чтобы они запомнили. После слов, которые говорит вожатый – "Барыня, барыня, барыня-сударыня" – все группы по очереди встают и говорят свою фразу в том ритме, в котором пропел начальную фразу вожатый.

Игра "У оленя дом большой"

Вожатый показывает движения и поёт песенку, а все остальные повторяют за ним:

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко:

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучится:

"Стук-стук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Заяц, заяц, забегай!

Лапу мне давай!"

На каждую фразу выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя);

Дом большой (руки над головой "домиком");

Он глядит (правую руку над глазами);

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно);

Заяц (ладони к голове, как уши зайца);

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег);

В дверь к нему стучится: (кулаком "постучаться");

Стук-стук, дверь открой (изобразить, как открывается дверь);

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо);

Охотник злой (сердитое лицо);

Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца);

Лапу мне давай (подать руку).

После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песни.

Игра "Голова – рамена"

Слова данной игры вожатый заранее разучиваются с детьми.

Голова – голова;

Рамена – плечи;

Колена – колени;

Пальцы - щёлкает пальцами;

Очи – глаза;

Уши – уши;

Уста – губы;

Нос – нос.

Ведущий поет вместе со всеми песню, по очереди показывая на те части тела, которые упоминаются. И постепенно увеличивает темп.

Все движения идут под песню:

Голова – рамена – колена – пальцы,

Колена – пальцы – колена – пальцы,

Голова – рамена – колена – пальцы,

Очи, уши, уста, нос.

Задача играющих успеть за ведущим и не сбиться в последовательности. Ведущий может специально путать игроков, показывая на одно, говоря про другое.

Игра "Ракета хорошего настроения"

Вожатый произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:

– К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец)

– Есть приготовиться!

– Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

– Есть надеть скафандры!

– Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

– Есть пристегнуть ремни!

– Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)

– Есть контакт!

– Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

– Есть ключ на старт!

– Включить моторы!

– Есть включить моторы!

– Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)

– Вжик, вжик, вжик.

– Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")

– Пуск!

– Ура! (бурные аплодисменты)

Игра "Охотник"

Играющие вслед за вожатым повторяют слова и движения (при этом темп игры можно увеличивать):

Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и…

Пошел по дороге (топают ногами),

Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь),

По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь),

По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши)

По тропинке (хлопают по коленям).

Устал. "Уфффф!" Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

По тропинке (хлопают по коленям),

По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши),

По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь),

Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь),

Пошел по дороге (топают ногами).

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. "Уфффф!"

Рассказал жене, как пошел на охоту:

Пошел по дороге (топают ногами),

Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь),

По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь),

По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши),

По тропинке (хлопают по коленям).

«Рыбка»

Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем>. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

«У оленя дом большой»

Текст повторяется вместе с залом, предварительно необходимо выучить слова. Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют после каждой строчки и слова, и движения. При каждом повторе куплет проговаривается быстрее:

У оленя дом большой (руки над головой домиком).

Он глядит в свое окошко (руками показать окошко).

Зайка по лесу бежит (бег на месте),

В дверь к нему стучит (изобразить стук в дверь рукой):

— Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

— Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай (пожали соседу руку).

«Футбол»

Ведущий делит зал на две части (правая и левая). Это две команды. Правая команда — «Динамо», левая — «Спартак».

Проговариваются слова «На поле футбольном колышится флаг, играют команды» — рука ведущего показывает направую часть зала и ребята хором произносят своё название, то же самое с левой стороной, по очереди.

Затем, ведущий медленно поднимает обе руки вверх, а зал всё это время кричит «гол гол гол». Чем выше руки тем громче и чаще повторяется залом слово «гол». В один момент обе руки резко опускатся. С чьей стороны послышится последнее «гол» — тому забили мяч. Задача сторон: проследить за спуском рук и не крикнуть лишнее «гол».

Подвижные игры

Двигательная активность "Физкультминутка"

Вожатый говорит детям слова, а они выполняют действия (активность полезна, когда долго сидели и нужно немного размяться, возможно ускорять темп):

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем и бегаем кругом.

Игра "Голова дракона"

Играющие цепляются друг за друга как паровозик. По команде ведущего голова дракона – первый человек – пытается поймать хвост – последнего человека. Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман, он переходит в начало цепочки.

Игра "Удочка"

Участники встают в круг. Ведущий встает в центр с "удочкой" – скакалкой или веревкой, на конце которой привязан мешочек с песком. Ведущий крутит удочку по кругу, а участники должны подпрыгивать, стараясь ее не задеть.

Игра "Золотые ворота"

Из участников образуются "планеты" (по 3-4 человека), которые, взявшись за руки, становятся в круг. Остальные образуют змейку, где каждый держится за талию другого. Под музыку или участники-"планеты" все вместе говорят: "Золотые ворота пропускают невсегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!" (в это время опускаются руки "планет"), змейка пробегает под руками "планет". При остановке музыки "планеты" захватывают тех, кто не успел пробежать под руками. "Планеты" растут, и так до последнего участника – самого шустрого.

Игра "Поезда"

Каждый игрок строит себе "депо", очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего "депо". Водящий идет от одного "вагона" к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все "вагоны". "Паровоз" неожиданно свистит, и все бегут к "депо", "паровоз" тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – "паровозом".

Игра "Съедобное – несъедобное"

Игровое поле расчерчивается в линейку, где каждая линейка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные предметы. Если звучит "съедобное" слово, игрок должен поймать мяч, "несъедобное" – пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте (на след, ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Игра "Я знаю пять имен"

По земле чеканят мячом (ладонью), при каждом ударе произнося очередное слово: "Я знаю пять имен девочек (мальчиков, названий цветов, птиц и так до бесконечности): Маша – раз, Таня – два, Катя – три, Соня – четыре, Ира – пять", "Я знаю 5…"

Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игроку; когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался, при этом заранее лучше договориться, в каком порядке будут называться предметы.

Эта игра полезна и без мяча.

Игры-минутки

"Есть Контакт"

Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы "л". Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву "л" и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: "Это есть ночью на небе". Кто догадался, говорит "контакт" и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 5 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву "л". Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква "а" и тогда образуется слог "ла". Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

"Себе – соседу"

Участники встают в игру. Один водит, находится в кругу. Участники круга левую руку держат ладонью вверх, правую – соединяя все пальцы, как бы для того, чтобы посолить, держат концами пальцев вниз, как раз здесь находится монетка. Монетка передается по кругу правой рукой одного участника в левую руку другого участника, который стоит справа от первого. Все участники круга повторяют движение передачи монетки вне зависимости есть она у них или нет. Каждый участник правой рукой сначала дотрагивается до своей левой со словом "себе", а потом до левой руки соседа имитируя передачу монеты со словом "соседу". Все хором произносят слова: "себе – соседу" и одновременно повторяют движения, имитирующие передачу монеты. Участник в кругу закрывает глаза и поворачивается вокруг своей оси, чтобы не видеть, где находится монетка, а когда она уже передается по кругу, ему нужно "поймать" монетку и тот, у кого окажется она, встает в круг на место водящего.

"Шла собака"

Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход — хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие: "Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту"-название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Тот человек, кому выпало назвать "ноту", называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого "выпадает" выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка.

"Пиф-паф"

Все игроки встают в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: "Пиф-Паф". Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо "Пиф-Паф" скажет, например, "Птыж" (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он выбывает, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Проигравший выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители - двое оставшихся в круге.

"Муха и бобер"

Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит игрокам, что в комнате летает муха. Чтобы ей помочь пролететь, нужно хлопать руками по очереди. Кто хлопнет позже или раньше, тот сделает ей больно и она не сможет летать. Ведущий показывает в какую сторону она полетела, ребята должны очень быстро хлопать руками. После этого он говорит, что в комнате еще находится и бобер, которому очень нужно пробежать по кругу. И чтобы ему помочь, нужно очень высоко подпрыгивать. Ведущий показывает, куда пообжал бобер, и ребята начинают по очереди подпрыгивать. После этого ведущий говорит, что муха и бобер решили пробежать одновременно и запускает их в разные стороны, ребята должны не запутаться.

Игры на внимательность/ развивающие игры

Игра "3-13-33" (возрастная категория 12-17 лет)

Играющие образуют круг. Задача игроков: после того как вожатый назовет одно из чисел, входящих в название игр, ребята должны выполнить определенное упражнение. Например, названо число 3 – все хлопают в ладоши, 13 – приседают, 30 – маршируют на месте. Можно условиться и о любых других упражнениях.

Вожатый называет эти числа не по порядку, при этом еще и хитрит, растягивает первые слоги: "Три-и-надцать", "Три-и-идцать", "Три-и-и-и-и", и после окончания слова делает еще отмашку рукой. Сначала играют медленно, потом темп игры ускоряется. Кто ошибется и среагирует на названное число неправильно, тот делает шаг вперед и продолжает игру вне общего строя, совершит вторую ошибку – еще шаг вперед, третью – ещё.

Игра "Да, нет, черное и белое – не говорить" (возрастная категория 15-17 лет)

Вожатый зачитывает стишок:

Вам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Чёрный с белым не берите,

"Да" и "нет" не говорите.

Затем вожатый начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

- Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (По правилам отвечать "Да" нельзя, иначе придется отдать вожатому фант)

- Знаю, - должен ответить находчивый игрок. Но вожатый задает все новые и новые вопросы:

- А какого цвета небо? Какого цвета снег?

- Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо сказать: такого цвета как мел.

Вожатый старается подловить игроков, если это удаётся, забирает у игрока фант, когда фантов набирается достаточное количество, их разыгрывают, часто договариваются, не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдаёт фант.

Игра "Себе-Соседу" (возрастная категория 7-17 лет)

Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую – вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово "себе" дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слово "соседу" – правой рукой "вкладывают" что-то в левую руку соседа справа. Все одновременно выполняют движения и произносят: "Себе – соседу". На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка или камешек.). Вожатый (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.

Игра "Поход" (возрастная категория 14-17 лет)

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и предмет, который он берет с собой в поход, например: "Меня зовут Паша, я беру с собой фонарик, пожалуйста".

Всем участникам необходимо догадаться о том, что после названия предмета необходимо добавлять слово "пожалуйста". Кто догадался, того ведущий берет в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.

Игра "Радиоэфир: Первый – второму" (возрастная категория 14-17 лет)

Играющие сидят в кругу. Перед началом игры они должны рассчитаться по порядку номеров. Затем один из участников объявляет, кому посылает свое сообщение, например, "Первый-Десятому!". Десятый перехватывает инициативу и передает дальше сообщение, например, "Десятый – Седьмому". И так далее. Если кто-то из играющих ошибается, путается или обращается к номеру "соседа", т.е. "Второй", не может обратиться к "Первому" и "Третьему", ему придумывается новый позывной, и он уже с новым позывным играет, и к нему так же обращаются, например, "Первый – Золушке".

Если ошибся второй раз, то к позывному добавляют второе слово, например, "Золушка Московская".

Игра "Брито-стрижено" (возрастная категория 7-17 лет)

Вожатый напоминает детям о сказке, в которой жена назло мужу всё делала наоборот, и говорит, что игра будет в чём-то такой же: все движения ведущего игрокам нужно будет выполнять наоборот, например, если ведущий поднимает руку вверх, дети опускают свою вниз. Другой вариант: ведущий разводит руки – игроки соединяют их вместе; ведущий быстро взмахивает рукой справа налево – участники медленно ведут рукой слева направо. Игрок, который ошибся, становится ведущим.


 

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ И ДОВЕРИЕ

 

Игры для детей младшего возраста

ХРЮ

Описание: Участники стоят или сидят в кругу. Задача группы по очереди произносить слово «хрю», постепенно ускоряясь дойти до минимального количества времени на весь круг.

Комментарий: Можно использовать как разгрузочно-релаксационное упражнение.

Или заменить «хрю» на «победим» и проделывать каждый раз перед какими-либо соревнования или мероприятиями.

ПОБЕДНЫЙ КЛИЧ

Инвентарь: 3 гимнастических обруча

Описание: Ведущий раскладывает обручи на различном расстоянии друг о друга. Участники берутся за руки и, не разжимая их, должны пролезть через все три, лежащих на земле обруча, после чего необходимо всем составом встать в нарисованный на земле небольшой круг и, придумав себе боевой клич, прокричать его трижды.

Комментарий: Данным упражнением можно завершить командные испытания на позитивной ноте.

МОЛЕКУЛЫ

Группа хаотично передвигается по помещению. Ведущий кричит, - "Объединяемся в группы по 3(4,5 и т.д.) человек. Остальные должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микрогрупп, то можно назвать сразу нужное число.

ИНОПЛАНЕТЯНЕ

Ведущий начинает игру со сказочной истории:

"К нам прилетели инопланетяне и они хотят забрать нас всех на свою планету. У инопланетян есть огромный магнит, который притягивает к себе детей. Чтобы спастись, нам необходимо выбрать группу спасателей - 2 или 3 человека. Теперь представьте себе, что эта стена - огромный магнит инопланетян. Магнитом вас притягивает к стене. Только спасатели остались на свободе".

Все дети становятся в ряд у одной стены, а спасатели становятся напротив них.

Спасатели по условию игры не могут двинуться с места и не могут говорить, но обладают фантастической силой и могут "силой мысли" освободить своих друзей от действия магнита.

Спасатели стараются изо всех сил, чтобы спасти своих товарищей, изображая это мимикой и жестами.

Остальные дети, как только почувствуют, что их "отрывают" от стены-магнита, присоединяются к своему спасателю и помогают ему спасать других детей. Любая роль в этой игре "работает" на формирование уверенности в себе.

Однако, необходимо, чтобы стеснительные дети обязательно могли играть и роль спасателя.

Рекомендация: постарайтесь не допустить, чтобы в роли спасателей одновременно выступали уверенный и неуверенный ребенок.

В этом случае большинство спасенных детей может оказаться у "уверенного" спасателя, что расстроит "неуверенного"

ВЕСЕЛОЕ ПОСТРОЕНИЕ

По сигналу ведущего собравшиеся должны объединиться по вре­менам года, в которые родились участники игры. Затем в четырех полученных группах игрокам необходимо построиться по месяцам рождения. Далее ведущий просит построиться по дням рождения.

УГАДАЙ, КОГО НЕТ

Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим.

АССОЦИАЦИИ

Выбирается ведущий, который загадывает кого-то одного из участников. Задача остальных игроков отгадать этого участника. Для этого необходимо задавать вопросы, на которые ведущий отвечает ассоциативно. Например, если это цвет, то какой; если это музыка, то какая; если погода, то какая и т.д. Таким образом, появляется набор ассоциаций, по которым дети пробуют отгадать участника. Как только отгадали, ведущим становиться игрок, которого загадывали.

КОЛДУНЫ В ДЕРЕВНЕ

Отряд делиться на колдунов и жителей деревни. Колдуны могут заколдовывать жителей каким-либо движением (положив руку на плечо, обняв и т.д.). Заколдованный замирает и не двигается, пока его не расколдуют. Расколдовывать может другой житель, крепко обняв или поцеловав в щечку. Таким образом, задача колдунов «заморозить» всю деревню, а задача жителей – помешать этому.

КРАСНЫЕ, СИНИЕ, ЗЕЛЕНЫЕ

Играющие образуют круг или встают в шеренгу. Ведущий (вожатый) каждому на спину прикрепляет лист определённого цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны: красные – в одну колонну, синие – в другую и т.д. Цвета можно использовать другие.

Можно усложнить задание: строиться в полной тишине.

ЙОГИ

Все разбиваются на пары. Ведущий говорит команды. Например, «рука-голова», плечо-бедро» и т.д. Играющие должны приклеиться этими частями тела друг к другу. Затем даются новые команды, при условии, что старые остаются в силе. Надо как можно дольше продержаться.

ДОТРОНЬСЯ ДО

По команде ведущего необходимо дотронуться до какого-либо цвета, материала (дерево, железо, кожа и др.) или до чего-то ещё (может быть до кого-то в отряде). Касаться нужно непременно на ком-то или чем-то, на себе дотрагиваться нельзя.

БЕЛКИ, ЗАЙЦЫ, МЫШКИ

Игра: Играют 15-30 человек. Участники делятся на группы по 5 или по 10 игроков. Ведущий дает группам названия: белки, зайцы, мышки. Выбирается водящий. На расстоянии 5 метров друг от друга кладут 3 обруча. Это "домики" зверушек. Ведущий дает команду, допустим, "Белки-мышки!". Названные группы должны поменяться "домиками". Игрок, пойманный водящим, становится водящим, водящий присоединяется к той команде, из которой был пойманный. Ведущий может подать и такой сигнал: "Мышки, белки, зайцы!". Тогда все три команды должны покинуть свой домик и занять любой другой.

КАПКАН

Игра: Играющие, взявшись за руки, образуют круг - это капкан. Все остальные игроки: голуби, воробьи, бабочки, мухи, пчелы, стрекозы, утки, вороны, орлы, все, что летает. По сигналу ведущего, участники, изображающие капкан, поднимают руки вверх, образуя ворота. В это время, всем птицам и насекомым, разрешается влетать и вылетать из капкана. Ведущий подает другую команду, руки опускаются. Капкан захлопывается. Кто оказался пойманным, становится капканом и меняется ролями с игроками, изображавшими ловушку.

ТИШЕ-ГРОМЧЕ

Вы, наверное, играли в детстве в игру "Холодно - горячо?" Наша игра ей подобна: ребята садятся в круг. Водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

АГЕНТЫ 007

Место проведение: лужайка

Продолжительность: 5 мин.

Возрастная категория: с 8 лет

Количество:20 человек

Оборудование: баночки от фотопленки + например: песок, крупа, камушки, монета, галька, шурупы маленькие, вода и т.д..

Рекомендация: возможно негромкое музыкальное сопровождение или игра проводится во время дискотеки.

Ход игры:

Каждому участнику раздается баночка от фотопленки. Внутри их могут быть камушки, песок, соль мука и т.д. Задача участников - не открывая баночку, по звуку, найти свою пару.

ПОКАЖИ

Необходимо изобразить, используя всех участников команды:

  • оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон;
  • болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящих крутой боевик, людей в очереди колбасой, пациентов из палаты перед операцией;
  • крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц;
  • Пизанскую башню. Китайскую стену. Кремль, мост над Темзой;
  • букву «А», «К», «Ш», «Р», «Ю»;
  • картину «Медведи в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный убивает своего сына» и т.п.

Я ЗМЕЯ

Участники стоят в круге, через одного —мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: «Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?». Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берет левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придётся!», идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

ГДЕ НОС, ГДЕ УХО

Играющие становятся в круг. Водящий идет по кругу и останавливается перед кем-либо из ребят. Он должен дотронуться до какой-либо части тела и называть при этом другую, например, дотронуться до своего уха и сказать: «Это мой нос». Играющий должен немедленно показать на свой нос и сказать: «Это мое ухо». Если он ответит неправильно, сменяет ведущего.

 

 

Игры для детей среднего возраста

ПАРЫ

Каждая пара берет по одному листку бумаги, встает лицом друг к другу и, прижимая лист лбами с двух сторон, руки заводит за спину, в таком положении пары должны произвольно передвигаться по помещению (можно под музыку). Разговаривать нельзя.
Главная задача участников – найти каналы интуитивного понимания.

МУХА

Все участники воображают перед собой квадрат, разделенный на 9 клеток. В центре находится муха, движением которой мы будем по очереди управлять. Своим приказом ее можно перемещать либо по оси «вверх-вниз», либо по оси «вправо-влево» на одну клетку. Ходы делаем по очереди, и проигрывает тот, после чьего хода муха окажется выведенной за пределы игрового поля. Нельзя делать «обратные ходы».

ОСТРОВА

У каждого есть свой «остров» – газета. Периодически наступает «выходной», и все гуляют по своей территории. Ведущий «отбирает» по несколько островов, жители должны искать себе другой остров. В заключение идет обсуждение: как вас приняли на другом острове, не оттолкнули ли, пригласили ли сами и т. п.
Обязательно стоит обратить внимание на тех, кому не предлагали присоединиться на другом острове. Сумейте корректно перейти к подобным ситуациям в жизни: не чаще ли мы готовы оказывать помощь, поддержку тем, кто нам нравится, кто нам симпатичен, и не способны ли мы «не замечать» проблем тех, кого относится к «гадким утятам» и т. п.

ПЕЧАТНАЯ МАШИНКА

 На доске пишется фраза, в которой столько букв, сколько детей в группе. Каждому ребенку присваивается буква. Фраза читается следующим образом: буква – хлопок, пробел – все одновременно топают ногой, знаки препинания – все одновременно хлопают себя по коленям, если знак «…» - хлопают себя по коленям трижды.

ПЛЕТЕНЬ

Описание: Группа вместе с ведущим встают в круг и берутся за руки. Затем ведущий даёт команду: повернуться всем на 180 градусов, не расцепляя рук. Необходимо

зафиксировать это положение. Затем по команде “раз” нужно снова развернуться и встать в первоначальное положение, так же не расцепляя рук.

Комментарий: Упражнение проходит эмоционально, требует массу нестандартных движений, что приводит к внутреннему раскрепощению.

БАШНЯ

Инвентарь: набор для каждой группы: 1 пачка скрепок, 2 набора соломки для коктейля, 10 листов бумаги, 1 скотч.

Описание: Отряд делится на 2-3 группы, которым выдается одинаковый набор материалов для строительства «башни». Группе необходимо построить башню из данного материала. Башня должна быть устойчивой. 10 минут дается на обсуждение задания, 10 минут на постройку башни, при этом все члены группы должны сохранять молчание. Затем идет представление моделей башни.

Комментарий: Если отряд не большой (до 15 человек), то лучше не делить ребят по группам, а выполнять задание всем вместе.

ВСТАНЬТЕ В КРУГ

Описание: Ведущий просит участников собраться вокруг него. По сигналу они должны закрыть глаза и начать хаотично двигаться по комнате, стараясь не наступать друг на друга и жужжа, как пчелы, чтобы не слышать направления перемещения друг друга. Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и играющие должны мгновенно замолкнуть и замереть на месте. Два хлопка – не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, играющие в полной тишине пробуют выстроиться в круг. Очень важно почувствовать окружающих людей. Когда все заняли подходящие с их точки зрения места, ведущий просит открыть глаза и посмотреть, что получилось.

ДОСЧИТАТЬ ДО

Описание: Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и, естественно, не глядя друг на друга. Задача группы - называть по порядку числа, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия:

во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально);

во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.

Общей целью группы становится увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток.

Комментарий: Упражнение можно повторять изо дня в день, придав статус диагностической процедуры, фиксирующей, насколько в данный момент высок уровень взаимной чувствительности членов группы. Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе, довить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число.

ОДНОВРЕМЕННО

Описание: Участникам одновременно и не договариваясь необходимо выполнить какое-либо действие: топнуть, сесть, встать, сказать да, нет и т.д.

Варианты: Участники сидят в кругу. Водящий называет число и одновременно должно встать столько человек, какое число было названо. Если не получилось, водящий называет другое число до тех пор, пока не получится. Далее ход переходит по кругу к следующему участнику.

Комментарий: Это упражнение развивает ментальную связь членов группы, поэтому если отряду долго не удается его пройти, давайте им подсказки что нужно не только слушать, но и стараться чувствовать друг друга. Так же упражнение можно использовать для психологической разгрузки отряда после прохождения ряда упражнений т.к. выполнение некоторых из них требует преодоления многих личностных барьеров, поэтому члены группы могут чувствовать себя уставшими и раздраженными. В этом случае, группа не должна делать что-то синхронно, а просто вместе вдохнуть и выдохнуть, крикнуть "А-а-а!", «Да-а-а!» или "Все!".

ХЛОПКИ

Описание: По кругу каждый участник делает по два хлопка в ладоши. Задача группы - постепенно уменьшать интервал между хлопками до команды ведущего, затем обратный процесс.

Комментарий: Важно чтобы участники слышали хлопки (место)

НОМЕРКИ

Описание: Члены команды выстраиваются в одну шеренгу и поворачиваются спиной к ведущему, который прикрепляет каждому на спину в хаотическом порядке заранее заготовленные номерки (по количеству участников), после чего все разворачиваются лицом к ведущему. Задача команды как можно быстрее без слов, используя только мимику и жесты построиться по порядку номеров от 1 до 12.

Комментарий: Упражнение помогает определить роли в отряде и выявить лидеров. Правила объясняются команды перед самым стартом упражнения, когда уже прикреплены таблички и нельзя разговаривать.

УЗЕЛКИ

Описание: Перед началом упражнения команда выстраивается в шеренгу. Передней лежит веревка, на которой завязаны на равноудаленном расстоянии три обычных узла. Все игроки вытягивают левые руки вперед и одновременно поднимают веревку до уровня пояса. Задача отряда - не разжимая левые руки при помощи правых развязать узлы.

Комментарии: Для проведения этого этапа желательно использовать туристические веревки сечением 8 или 10 мм, но не бельевые.

ПАУТИНА

Описание: Между двух деревьев или столбов натягиваются веревки в виде паутины на уровне щиколотки, по низу, и на уровне шеи, по верху (можно натянуть две параллельные веревки, а между ними резинки). Задача команды без единого слова пролезть через паутину. Через одну ячейку может пролезть только один участник.

Касаться веревки (резинки) нельзя. Если хоть один участник касается паутины или произносит слово, все возвращаются на исходную позицию. Если ячеек меньше, чем членов команды, то можно использовать ячейки по два раза только после того, как все будут использованы по одному разу.

Комментарий: Упражнение имеет высокую степень травмо-опасности,поэтому стоит предусмотреть место проведения

РИСУЕМ НА ЛАДОШКАХ

Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например, море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.

ЗЕРКАЛО

Все разбиваются по парам и становятся лицом друг к другу на расстояние вытянутой руки. Один в каждой паре играет роль зеркала. Ему нужно копировать, как можно точнее все движения партнера, который может хмуриться или удивляться, улыбаться, подмигивать – в общем, как фантазия подскажет. Потом игроки меняются местами.

НАЙДИ ПАРУ

Играющим на спину крепятся таблички с именами сказочных героев (старик, старуха) или части имен (царь, Горох). Необходимо найти свою пару (царю найти Гороха, Ивану – царевичу – лягушку). Нельзя спрашивать прямо: «Что написано у меня на спине?». Жестами, мимикой, наводящими вопросами «Это животное?»

СКАКАЛКА

Определяются два представителя команды, которые будут вращать скакалку (веревку), а остальная часть команды через нее должна бу­дет одновременно перепрыгнуть. Участникам дается время догово­риться о том, как они будут выполнять это задание. Задание считает­ся выполненным, после того как вся команда одновременно смогла перепрыгнуть через вращающуюся скакалку.

ШАНХАЙЦЫ

Участники берутся за руки, образуя цепочку. Затем цепочка по спирали свивается в плотный клубок. В таком положении группа должна пройти расстояние метров 20. При этом каждый участник выкрикивает свое имя, и что он умеет делать. По окончании пути группа возвращается на свои места и по очереди пытается вспомнить, кто и что умеет делать.

Контакт-слово. Ведущий предлагает ребятам разбиться на пары. Пары берутся за руки. Первые номера загадывают слово и произносят его вместе с другими 3-4 словами. Задача напарников почувствовать, какое из слов загадано. Затем играющие в парах меняются ролями.

Вождение. Ребята разбиваются на пары. Затем первые номера закрывают глаза. Это - "ведомые". Вторые номера - "ведущие". "Ведущие" ведут "ведомых" через различные препятствия, которые показывает им вожатый. Потом ребята меняются ролями (водить человека не меньше 15 -20 минут).

МИГАЛКИ

Представители одного пола (например, девушки) сидят в кругу на стульях лицом внутрь, одно место свободно. Представители же другого пола, например, молодые люди стоят за спинками стульев, по одному за стулом (в том числе и за пустым) и держат руки по швам. Тот из участников, кто стоит за пустым стулом пытается переманить к себе на стул кого-нибудь из сидящих, подмигивая ему (в нашем примере ей). Когда кто-нибудь из сидящих пытается убежать на свободный стул, задача того, кто стоит за ним — не дать тому это сделать, то есть осторожно поймать и не пустить.

КОЛЛЕКТИВНАЯ СКАЗКА

Первый участник произносит слово, второй его повторяет и добавляет своё, третий произносит два первых и своё и так далее по типу «Снежного кома». Нужно, чтобы получился связный рассказ.

ЛЮБОЕ ЧИСЛО

Еще одна игра, которая может быть преподнесена участникам группы как способ проверки их умений понимать друг друга без слов. Ведущий называет по имени любого из игроков. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа, равного количеству участников группы. Ведущий командует: "Три-четыре!". Одновременно должно встать столько игроков, какое число названо. При этом игрок, назвавший это случайное число, сам может встать, а может остаться сидеть. Интересно, что в классической группе из двенадцати-пятнадцати человек обычно ошибка не превышает одного человека. Кто-нибудь из участников быстро соображает, что существуют беспроигрышные варианты: нужно на­звать либо "один" и вскочить самому, либо назвать число членов группы, и тогда встанут все. Ведущему лучше прекратить игру после одной-двух удачных попыток: участники остаются с ощущением возросшей групповой сплоченности.

СУЕТА СУЕТ

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открываете» простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды... Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена.

КОНТАКТ

Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы "л". Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву "л" и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: "Это есть ночью на небе". Кто догадался, говорит "контакт" и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 10 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву "л". Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква "а" и тогда образуется слог **ла". Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

 

Игры для детей старшего возраста

ВСТАТЬ СПИНОЙ ДРУГ К ДРУГУ

В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.

МОНОЛИТ

Задание - нужно всем сесть друг другу на колени. Для этого группа встает в круг, поворачивается боком, сужает круг и одновременно садится так, чтобы можно было расслабить ноги. Затем можно обойти кружок. Группу нужно страховать.

КОЛОКОЛ

Отряд разбивается на группы по 8-10 человек. Каждая группа – колокол, становится в круг плечом к плечу. Один из группы по желанию становится в круг и закрывает глаза. Он – язычок колокола.  Стоящие в кругу, поддерживая «язычок», нежно покачивают его от одного к другому.

ПРОРЫВ

Ведущий говорит: Способны ли вы добиться своего, не взирая ни на какие препятствия? Способны ли вы защитить свои позиции, отстоять своё, несмотря на мощный натиск противника? Сейчас мы можем попробовать свои силы в этих двух направлениях. Давайте разделимся на две половины и образуем два круга – внутренний и внешний. По моему сигналу участники, стоящие во внутреннем круге, начинают двигаться по часовой стрелке, а те, кто находится во внешнем круге, - против часовой стрелки. По сигналу ведущего – хлопку – останавливайтесь. Образовались пары. Задача “внешнего партнёра” любыми доступными ему средствами (это могут быть слова, физическая сила в пределах приличия, хитрость и т. п.) прорваться в центр. Задача “внутреннего партнёра” – не пустить ни за что. Он также применяет все имеющиеся у него на вооружении способы препятствия своему противнику. Итак, если задание понятно, то мы можем приступить к первому поединку. Игра повторяется несколько раз. В конце определяются самые настойчивые игроки.

После окончания игры можно обсудить целеполагание человека, настойчивость в достижении цели, какие методы применяли ребята и какие в жизни способствуют достижению цели.

ТРИ ПРЕДМЕТА

Инвентарь: 3 предмета разной величины и объема (например: скотч, мяч, маркер)

Описание: Участники становятся в круг. Вожатый кидает первый предмет игроку, стоящему напротив, называя его имя. Игрок, поймавший мяч так же перекидывает его следующему, называя его имя. Нельзя передавать предмет рядом стоящему. Каждому игроку в руки должен попасть предмет, пройдя всех вернуться обратно вожатому. Каждый игрок запоминает, кому передает предмет, т.е. устанавливается четкая последовательность. Запомнив последовательность, игра начинается с одного предмета. Постепенно в игру добавляются остальные 2 предмета и в итоге все 3 предмета одновременно участвуют в игре. Задача группы вернуть по цепочке все предметы, не уронив ни один из них. Если хоть один предмет упал у кого-то из игроков, все начинается заново.

Комментарий: Возможно увеличения количества предметов, постепенное, по согласованию с группой, когда с 3мя предметами участники справляются легко, можно задать вопрос «А 4 сможете?, а 5? А 6? » механизм игры такой же. Главное что может показать упражнение, что всегда есть к чему стремится, даже сплоченному коллективу.

КОШКА - СОБАКА

Инвентарь: два маркера разных цветов

Описание: Участники садятся или становятся в круг вместе с ведущим. Ведущий: Ребята представьте, что у вас проблемы с памятью, все, что вам говорят, сразу забываете, поэтому приходится переспрашивать у доктора (ведущего). Затем ведущий передает в одну сторону предмет, а участник прежде, чем взять его спрашивает «что это?», ведущий отвечает «собака». Получивший предмет, передает его следующему, который задает тот же вопрос, однако первый не отвечает, а (он как бы по сценарию уже не помнит) спрашивает у ведущего, который дает ответ «собака». Первый игрок передает «собака» второму игроку, только после этого 2 игрок может взять предмет в руки и протянуть его следующему. Таким образом, каждый раз передавая предмет, прежде чем его взять в руки, надо задать вопрос «что это» и получить ответ из уст в уста от ведущего. Получив ответ, можно взять предмет. Когда один круг пройден, игра запускается заново, однако в этот раз в одну сторону передается предмет с условным названием «собака», а во второй «кошка».

Комментарий: Упражнение направлено на взаимодействие друг с другом, умение слушать окружающих и координацию совместных действий. Если у отряда не получается пройти упражнение, прервите игру и дайте им минуту на обсуждение дальнейших действий.

ТРАНСПОРТНАЯ СХЕМА

Описание: На земле чертится 9 квадратов в линию, квадрат посередине перечеркивается. Это – игровое поле. 8-мь первых участников занимают неперечеркнутые квадраты лицом к свободной ячейке («перекрестку»). Задача команды – занять ячейки с противоположной стороны «перекрестка», при этом:

•можно делать шаг вперед, если перед вами свободная ячейка.

•можно обходить одного впереди стоящего, если перед ним свободная ячейка.

•нельзя поворачиваться кругом.

•нельзя находиться вдвоем и более на одной ячейке.

•нельзя двигаться назад.

•нельзя двигаться одновременно.

Упражнение выполняется молча. Оно считается выполненным, если все обращены к «перекрестку» спиной. Команде дается время на обсуждение, как вы будите выполнять упражнение.

БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ

Описание: На полу обозначается маленький и большой круга, радиус от центра маленького круга должен составлять средний рост участников (чтобы нельзя было легко в одиночку добраться до центра). Участники оставляют в маленьком кругу по одному своему предмет. Задача группы достать каждый свой предмет, при этом касаться поверхности большого круга нельзя ни частями тела, ни предметами. Участникам дается время обсудить свои действия т.к. упражнение проводится в полной тишине. Если кто-то из участников заговорит, все начинается сначала.

Комментарий: Если вожатые видят, что отряд легко справится с этой задачей, то задание можно усложнять, вводя дополнительные условия и увеличивая дистанцию.

МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ

Описание: Перед группой начерчена на полу сетка из квадратов 5х5. Группе необходимо по очереди перейти с одной стороны квадрата на другую, разгадав задуманный ведущим маршрут (в каждой линии только один верный квадрат). Если участник наступает на неверный квадрат, то звучит сигнал "бип", и он возвращается обратно.

Наступает очередь пробовать пройти следующему участнику группы. Упражнение выполняется молча. Если кто-то из участников заговорит, все возвращаются обратно. Ведущий держит в руках схему прохода и ориентируется по ней.

Комментарий: Можно усложнить упражнение, увеличивая количество рядов или задав условия попыток прохождения только по очереди (не получилось, в конец очереди).

МОНСТРЫ

Описание: Отряду предлагается пройти 25-30 метров таким образом, чтобы земли касалось только определенное количество ног. Это число рассчитывается по формуле: N = n – 3, где N – число ног, которые могут касаться земли, n – число людей в данной группе. Например, если в группе 10 человек, то им нужно пройти дистанцию на 7 ногах, причем каким угодно способом.

Комментарий: Упражнение можно включить в качестве конкурса в общелагерное мероприятие, при этом оценивается дружность, согласованность действий, оригинальность.

ПРЕГРАДА

Инвентарь: веревка

Описание: Ведущий натягивает веревку (необходимы два столба или ствола дерева) на уровне талии участников. Отряду нужно пройти под веревкой, не задев ее, нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложняется – веревка опускается вниз до уровня колен участников.

Комментарий: Возможны так же вариации с подъемом веревки до уровня глаз участников, важно выбрать правильное время и место для проведения упражнения.

БРАСЛЕТ

Описание: Участники становятся в кругу друг за другом левым боком к центру. Правой рукой берутся за левую руку впереди стоящего участника, а левую руку подают между своих ног сзади стоящему участнику. Ведущий надевает на запястье веревку диаметром около метра как браслет одному из участников в кругу. Задача команды передать этот браслет через весь круг и вернуть на руку первого участника.

ОТЖИМАЛКИ

Описание: Участники разбиваются на группы по 4 человека. Их задача – отжаться от земли, чтобы в нее упирались только руки, и продержаться не менее 5 секунд.

Удобнее всего, если группа ляжет на землю животами, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа), но об этом они должны догадаться сами. Комментарий: Детям, имеющим проблемы со спиной лучше не участвовать в упражнении в полной мере, а только в процессе обсуждения.

ПОКРЫВАЛО НАИЗНАНКУ

Описание: Все участники становятся на покрывало. Задача команды: перевернуть покрывало на изнаночную сторону, не касаясь земли. Упражнение выполняется молча. Если кто-то заговорит или заступит за покрывало, упражнение начинается с начало.

ВСЕ НА БОРТ

Описание: Необходимо выбрать площадку средней величины (лист коробочного картона, брусок, небольшое покрывало). Задача участников: уместиться всей командой на данной площадке и удержаться минимум пять секунд.

Комментарий: Для усложнения упражнения после выполнения, можно дать 2-е задание, уменьшив площадку.

ГОЛОВОЛОМКА

Реквизит: квадраты, разрезанные на фрагменты, перемешанные друг с другом и разложенные в конверты.

В каждой группе должно быть пять человек, которые располагаются вокруг стола.

Каждая группа получает пакет с пятью конвертами, содержащими материалы, изображенные на рисунке. Необходимо собрать пять квадратов одного размера из полученных в конвертах материалов. Разрешается собирать квадраты любым способом, выполняя следующие правила:

  • нельзя разговаривать и жестикулировать;
  • участники могут передавать фрагменты друг другу, но не могут их брать самовольно;
  • нельзя собрать содержимое конвертов в одну кучу, и за­тем разбирать их, или делать вклады в этот общий «банк»;
  • все кусочки должны быть использованы (каждый квадрат состоит из трех кусочков);
  • за один раз можно передать только один кусочек;
  • все материалы передаются от одного конкретного лица другому.

После выполнения задания ведущий проводит обсуждение, задавая вопросы: как точно выполнялись правила, какое было нарушено, почему, играющие конкурировали или сотрудничали друг с другом, в какой группе квадраты были собраны быстрее и почему, какие параллели усматриваются между выполнением этого задания и жизнью.

БИГ-МАК

Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг»,— другой: «Мак»; один: «Ореховые»,— другой: «Масло» и т. д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.
Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

СТИХИ ПО КРУГУ

Первый человек говорит какую-нибудь строчку, следующий придумывает вторую (смысл не важен), только в рифму с первой, третий — следующую и т. д. Все это лучше записывать.

ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ?

Игра усиливает групповую сплоченность и создает атмосферу открытости, рассчитана на 45 минут.

Подготовка:

Члены группы садятся по кругу: у каждого должны быть наготове бумага и карандаш.

1. Предложите участникам написать три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна - нет.

2.Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что из сказанного соответствует действительности, а что - нет. При этом все мнения должны обосновываться.

3. Посоветуйте авторам фраз не спешить со своими комментариями и внимательно выслушать догадки разных игроков. Ведь это прекрасная возможность понять, как человек воспринимает со стороны.

 

Игры, подходящие всем возрастам

 

ТОРОПИСЬ ОБРАДОВАТЬ

Ленточка или т.п. передается по кругу. По сигналу – остановка. Тот, у кого в руках ленточка, должен обрадовать своих соседей (сделать комплимент, подарить что-нибудь или т.п., но повторяться нельзя). По окончании ведущий «радует» оставшихся.
Упражнение лишний раз подстегивает ребят для выражения своих добрых чувств по отношению к другим, убеждает в том, что существует множество вариантов для проявления хороших отношений.

ФОТОРОБОТ

Участники группы должны составить собирательный фотопортрет группы. Изображение строится из 12–15 элементов. Сюда входят голова, шея, левая, правая руки, туловище, левая и правая ноги, глаза, нос, рот, уши, волосы. Каждая деталь обсуждается, например: «Предлагаю в наш фотопортрет взять голову Иванова, т. к. она у нас самая умная», и т. п.

Я И ТЫ

Все садятся в круг. Участник, в руках которого мячик,



























Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

ПЕРЕВОДЧИК

Контакты

centr@zhodino-edu.gov.by

г. Жодино, ул. Гагарина, 34, к.1.
Открыть контакты

-

Интернет-портал Президента Республики Беларусь

-

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

-

Портал рейтинговой оценки
https://mpt.gov.by/be/node/7582

Министерство образования Республики Беларусь

МИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

-

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

ЖОДИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

Отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома

Туристы в Instagram!

Отдел ДПИ и ИЗО в Instagram

"ТехноАрт" в ВК

Филиал "ТехноАрт" в Instagram

-

Пионерия Жодино в Инстаграмм

YouTube-канал ЦТТЭДМ

Театр песни "Орфей" в Instagram

Театр песни "Орфей"

Жодинский городской парламент школьного самоуправления

ПрофсоюзПредседатель профсоюзного комитета Жодинской городской организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Ахрамович Елена Александровна Рабочий номер телефона...

Открыть раздел Профсоюз
Филиал "Турист" Станция детского и юношеского краеведения создана 1 января 1999 года решением Жодинского горисполкома №91 от 30.12.1998г....
Открыть раздел Филиал "Турист"
Филиал "ТехноАрт" ГУО «Станция юных техников» в городе Жодино основана 1 августа 1966 года на базе мастерских общеобразовательной школы №4 (на основании архивной выписки из протокола №13...
Открыть раздел Филиал "ТехноАрт"
Правила педагогических работников утверждены приказом министра образования Беларуси для повышения как престижа и статуса профессии....
Открыть раздел 10 золотых правил педагога
История, традиции, достижения учреждения образования Государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодежи г....

Открыть раздел История, традиции, достижения учреждения образования
Объединения по интересамПРИГЛАШАЕМ НА ЗАНЯТИЯ В КРУЖКИ, СТУДИИ, КЛУБЫ, СЕКЦИИ, ШКОЛЫ И ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ!!!...
Открыть раздел Объединения по интересам
Родительский КлубУважаемые родители! В данном разделе вы сможете найти полезную информацию, которая поможет Вам в воспитании детей: игры, тренинги и полезные советы....
Открыть раздел Родительский Клуб
ПрофсоюзПредседатель профсоюзного комитета Жодинской городской организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Ахрамович Елена Александровна Рабочий номер телефона...

Открыть раздел Профсоюз
The LineAct Platform