В первую субботу декабря в рамках Международного дня инвалидов состоялась игровая программа "От добрых слов к поступкам добрым". Будем все внимательнее для людей с дополнительными потребностями!
В первую субботу декабря в рамках Международного дня инвалидов состоялась игровая программа "От добрых слов к поступкам добрым". Будем все внимательнее для людей с дополнительными потребностями!
Применение пиротехнических изделий бытового назначения не требует специальных знаний и навыков. Их использование с соблюдением требований прилагаемой изготовителем (продавцом) инструкции по применению обеспечивает безопасность людей и отсутствие ущерба имуществу и окружающей среде.
Для безопасного использования пиротехнических изделий для себя и окружающих необходимо принимать во внимание следующие правила:
Рекомендации по запуску пиротехнических изделий.
Первое и самое главное правило – никогда не нужно лениться и лучше несколько раз прочитать инструкцию по применению.
Второе правило – нельзя разбирать, дорабатывать или изменять конструкцию пиротехнических изделий.
Необходимо заранее определить площадку, с которой будут запускаться пиротехнические изделия.
Размер площадки должен соответствовать максимальному размеру опасной зоны, указанной на упаковке для конкретного пиротехнического изделия. Вблизи площадки не должно быть зданий и сооружений, деревьев, линий электропередач и прочих преград.
При сильном и порывистом ветре лучше отказаться от запуска пиротехнических изделий.
Зрители должны находиться за границей опасной зоны, указанной на упаковке. Оптимальное расстояние составляет не менее 30-50 м.
Ответственный за запуск пиротехнических изделий должен быть трезвым. Использовать пиротехнические изделия в нетрезвом состоянии запрещено.
Необходимо правильно разместить и надежно закрепить изделия в соответствии с инструкцией по эксплуатации, а именно установить на твердую ровную поверхность и закрепить, подсыпав с боков землей или установить в плотный снег.
Если пиротехнические изделия бытового назначения содержат фитиль (стопин), то заранее необходимо знать, где у изделия верх и откуда будут вылетать горящие элементы. Необходимо заранее освободить и расправить огнепроводный шнур (стопин) на пиротехнических изделиях.
Запрещено:
В случае если фитиль погас или прогорел, а пиротехническое изделие не начало работать, необходимо:
Уничтожение пиротехнических изделий проводят путем погружения их в воду на срок не менее 24 часов. После этого их можно утилизировать с бытовым мусором. Запрещено сжигать пиротехнические изделия на кострах.
Нужно быть готовым оперативно отреагировать в случае возникновения непредвиденной ситуации.
На основании приказа отдела по образованию, спорту и туризму Жодинского городского исполнительного комитета, а также в целях формирования экологической культуры учащихся, развития творческих способностей и флористического искусства в течение ноября проводился городской этап республиканской выставки-конкурса «Лед. Цветы. Фантазия». Ежегодно учащиеся учреждений общего среднего, а также дополнительного образования совместно с педагогами создают настоящую зимнюю сказку своими руками. В этом учебном году в конкурсе приняли участие следующие учреждения образования:
Подводя итоги конкурса, хотим обратить внимание, что не все участники внимательно изучают положение перед созданием творческих работ. На выходе получается композиция, которая может быть очень достойной, но совершенно не соответствует требованиям конкурса. Для участия в областном этапе конкурса отбирают фотоматериалы, которые соответствуют всем критериям, оригинальны, качественно выполнены.
№ п/п |
Учреждение образования |
Фамилия, имя участника, класс/объединение |
Фамилия, имя, отчество, должность педагога |
Место |
Номинация «Интерьерная работа «Флористическая ель «Новый год на пороге»»» Мини-ёлка |
||||
1. |
ГУО «Средняя школа №8 г.Жодино» |
Радкевич Елена, 14 лет; объединение по интересам «СтART»
|
Асафова Татьяна Игоревна, учитель изобразительного искусства |
1 место |
2. |
ГУО «Гимназия №1 г. Жодино» |
Ильчук Елизавета, 10 лет; объединение по интересам «Фитодизайн» |
Поповицкая Галина Стефановна, учитель художественного труда |
1 место |
3. |
ГУО «Средняя школа №9 г.Жодино» |
Козел Дарья, 11 лет; объединение по интересам «Волшебная палитра» |
Петькова Наталья Анатольевна, учитель изобразительного искусства |
2 место |
4. |
ГУО «Гимназия №1 г. Жодино» |
Чижов Аристарх, 11 лет; объединение по интересам «Фитодизайн» |
Поповицкая Галина Стефановна, учитель художественного труда |
3 место |
5. |
ГУО «Средняя школа №2 г.Жодино» |
Середут Матвей, 12 лет; 6 “А” класс |
Нищик Алла Владиславовна, учитель биологии |
3 место |
Номинация «Елочные игрушки «Соломенное чудо»» |
||||
1. |
ГУДО «Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодежи г.Жодино» |
Верниковская Мария, 10лет; Зыль Никита, 12 лет; объединение по интересам «Белорусская соломка» |
Шалай Галина Владимировна, педагог дополнительного образования |
1 место |
2. |
ГУО «Средняя школа №2 г.Жодино» |
Шишков Тимофей, 11 лет; 6 “Б” класс |
Миненкова Ирина Владимировна, учитель немецкого языка |
2 место |
3. |
ГУО «Гимназия №1 г. Жодино» |
Поповицкая Арина, 12 лет; объединение по интересам «Плетение из соломки» |
Поповицкая Галина Стефановна, учитель художественного труда |
3 место |
Номинация «Флористическая скульптура «Символ 2024 года»» |
||||
1. |
ГУО «Средняя школа №8 г.Жодино» |
Дашкевич Станислав, 12 лет; объединение по интересам «Керамика» |
Лащ Анатолий Михайлович, учитель трудового обучения |
1 место |
2. |
ГУО «Средняя школа №5 г.Жодино» |
Бартош Анна, 14 лет |
Барсукова Мария Викторовна, педагог-организатор |
1 место |
Номинация «Коллаж в интерьере «Цветочные фантазии»» |
||||
1. |
ГУО «Гимназия №1 г. Жодино» |
Конон Ангелина, 12 лет; объединение по интересам «Фитодизайн» |
Поповицкая Галина Стефановна, учитель художественного труда |
1 место |
2. |
ГУО «Средняя школа №8 г.Жодино» |
Бельская Валерия, 14 лет; объединение по интересам «Творческий мир» |
Голубец Мария Сергеевна учитель изобразительного искусства |
1 место |
3. |
ГУО «Средняя школа №2 г.Жодино» |
Бектимирова Ульяна, 10 лет; 5 “Б” класс |
Зданович Марина Сергеевна, учитель математики |
2 место |
4. |
ГУО «Гимназия №1 г. Жодино» |
Жачкина Милана, 11 лет; факультатив «Фитодизайн» |
Пухлякова Юлия Павловна. Учитель изобразительного искусства |
2 место |
5. |
ГУДО «Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодежи г.Жодино» |
Холодцова Анастасия, 11 лет; объединение по интересам “Экознайка” |
Рутковская Галина Ивановна, педагог дополнительного образования |
3 место |
6. |
ГУО «Средняя школа №1 им.П.И. Куприянова г.Жодино» |
Бобчук Павел, 11 лет; объединение по интересам “Экознайка” |
Рутковская Галина Ивановна, педагог дополнительного образования |
3 место |
Благодарность за участие |
||||
1. |
ГУО «Гимназия №1 г. Жодино» |
Хитрик Максим, 10 лет; факультатив «Фитодизайн» |
Пухлякова Юлия Павловна. Учитель изобразительного искусства
|
|
2. |
ГУО «Средняя школа №5 г.Жодино» |
Кулясова Алина, 12 лет |
Шульжик Юлия Петровна |
|
3. |
Анисимова Екатерина, 14 лет |
Барсукова Мария Викторовна, педагог-организатор |
||
4. |
Лукашевич Анатоль, 8 лет |
Мелешко Елена Владимировна |
||
5. |
Павлович Мария, 11 лет |
Потапенко Полина Владимировна |
||
6. |
ГУО «Средняя школа №2 г.Жодино» |
Турцевич Анастасия, 14 лет; 8 «А» класс |
Чарей Ольга Викентьевна, учитель химии |
|
7. |
Яхимович Никита, 12 лет; 7 «А» класс |
Марковская Марина Анатольевна, учитель трудового обучения |
||
8. |
Гуптор Артём, 6 лет; 1 «Б» класс |
Можайская Виктория Васильевна, учитель начальных классов |
||
9. |
ГУО «Средняя школа №6 г.Жодино» |
Горовая Маргарита, 15 лет |
Зыц Наталья Степановна |
|
10. |
Кузьмина Милена, 13 лет |
Шевно Надежда Михайловна |
Работы следующих учащихся направляются для участия в областном этапе конкурса:
Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке.
Безопасная толщина льда:
Правила поведения на льду
Советы рыболовам
Оказание помощи провалившемуся под лёд
Самоспасение:
Если вы оказываете помощь:
Будьте осторожны на водоемах зимой! Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Берегите себя!
25 ноября в рамках шестого школьного дня прошла проектная площадка «Лучший робот-нападающий». Учащиеся объединения по интересам "Робототехника" выполнили проекты роботов на базе программируемых наборов Lego Wedo 2.0 и Lego Education Spike Essential 6+.
ГАИ призывает готовиться к зиме заранее!
Вот и выпал первый снег, поэтому Госавтоинспекция рекомендует в зимнее время года быть аккуратными на дороге, ведь зимой на улице появляются дополнительные преграды:
снегопады и сугробы;
лёд;
ухудшается видимость и снижается обзор.
В зимнее время года одним из доступных и простых способов обеспечения собственной безопасности является использование световозвращающих элементов.
Неосторожное обращение с огнем, в том числе неосторожность при курении – одна из самых распространенных причин пожаров с гибелью людей. Небрежно брошенный тлеющий окурок, попадая на постельные принадлежности, через 15 минут приводит к пожару.
Ни для кого не секрет, что от так называемой пьяной сигареты погибают в основном люди, ведущие далеко не здоровый образ жизни. И подтверждением тому случаи, которые практически ежедневно появляются в сводках МЧС.
Известно, что пьяные курильщики становятся жертвами собственной беспечности, но нередко подвергают риску и тех, кто находится рядом – близких, соседей. Особенно, если эти происшествия случаются ночью, да при этом в доме не установлены пожарные извещатели – проснуться и спастись практически нет шансов.
Поэтому курение в доме нужно пресекать, как говорится, «на корню». Если вместе с вами проживает курильщик, убедите его курить на улице. Если в данном вопросе невозможно прийти к компромиссу, сами следите за тем, чтобы он ни в коем случае не курил в постели. На крайний случай можно оборудовать излюбленное место для курения несгораемой пепельницей, емкостью с водой, а еще лучше огнетушителем! А для своевременного обнаружения задымления установите во всех комнатах АПИ!
МЧС напоминает:
Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста. Почему это происходит? Ответ прост: отсутствие родительского контроля. Финал таких пожаров может быть очень трагичным.
Почти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы. В возрасте от трех до пяти лет дети в своих играх часто повторяют взрослых, имитируя их действия, труд. В этом возрасте детям хочется все скорее узнать и испытать на себе. Стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются дома одни.
Нельзя быть уверенным в том, что оставшись один, ребенок не решится поиграть с коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который однажды видел в лесу.
Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без присмотра. Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из горящего помещения наружу.
Учить детей основам безопасности жизнедеятельности нужно как можно раньше. Ведь все, что познается в раннем детстве, остается в памяти на всю жизнь. Не читайте ребенку нотации, а просто беседуйте с ним, приводите примеры и проигрывайте различные ситуации, чтобы в момент опасности он знал, как действовать. При общении с детьми избегайте употребления отрицательной частицы «не». Важно знать, что запрет скорее даст стимул попробовать в отсутствие взрослых то, что нельзя, поэтому говорить о безопасности с детьми нужно в доверительной манере.
Что нужно делать для того, чтобы избежать пожара от детской шалости с огнем:
МЧС напоминает: только большой заботой о наших детях мы сможем предупредить пожары от детской шалости с огнем, сохранить свой дом, имущество и самое дорогое – жизнь ребенка.
18 ноября в шестой школьный день состоялось интерактивное занятие "Библейские сказания". Главной задачей было закрепить и повторить пройденные Ветхозаветные истории, упомянутые в Библии. Поэтому основная форма проведения занятия – Мастер-класс по силуэтной аппликации "История корабля спасения". Педагог и учащиеся вспомнили историю Ноя,его семьи и спасение праведника. Ребята, по примеру Ноя соорудили свой ковчег, и киноленту, с помощью которой можно рассказать эту историю родителям или братьям и сестрам.
В традиционном чаепитии участники мероприятия постарались соотнести "Историю корабля спасения" с нашей современностью.
Как установить? |